Аутсорсинг бизнес-процессов как часть антикризисной программы |
По материалам "Клерк.ру" |
27.08.2009 |
Сегодня концепция аутсорсинга активно обсуждается в деловых кругах и средствах массовой информации. С одной стороны, при переходе на аутсорсинг преимущества для предприятия очевидны, потому что компания концентрируется на решении своих ключевых задач и при этом снижает издержки: услуга стоит меньше затрат на внутреннюю функцию за счет эффекта масштаба и наработанных стандартных решений у провайдера. С другой стороны, самым главным вопросом клиента является вопрос доверия: возможно ли передать на аутсорсинг "святая святых" бухгалтерию или "передать в хорошие руки" кадровое делопроизводство? Аутсорсинг позволяет не просто снизить затраты, но, прежде всего, сконцентрировать внимание и усилия топ-менеджмента на ключевых задачах бизнеса, а прочие функции, передать в управление подрядчиков, обладающих готовыми эффективными решениями для каждого типа бизнеса. В России высокими темпами развивался сектор клининговых, логистических услуг. В последнее время вместе с постепенным выходом большинства российских компаний из тени, популярность стали приобретать услуги по аутсорсингу бухгалтерского учета. В период кризиса это также является актуальным, поскольку многие компании задумались об эффективности содержания большого штата сотрудников и начали сокращать расходы на персонал. Но, как показывает практика, такого рода оптимизация внутри компании не всегда ведет к достижению желанного результата, ведь функционал на участках работ должен кто-то закрывать, поэтому аутсорсинг сейчас можно рассматривать как антикризисную стратегию. Безусловно, аутсорсинг бизнес-процессов -- это очень гибкий инструмент реализации повседневных задач компании. Бизнес клиента уникален и требует индивидуального подхода при переходе на аутсорсинг, с одной стороны, а с другой стороны, это -- четкое соблюдение процедур взаимодействия, стандартов, форм и сроков отчетности, работа по оптимальным алгоритмам для достижения высокого качества и эффективности. К примеру, расчет заработной платы, кадровый учет и управление персоналом в единой информационной системе. Сегодня емкость российского рынка аутсорсинга оценивается ориентировочно в 3--4 млрд рублей. По сравнению с Как правило, решение о переходе на аутсорсинг принимается на уровне топ-менеджмента компании. Тем не менее, После того как решение принято, компанией-аутсорсером проводится диагностика бизнеса. На основе этой диагностики можно настроить учетную функцию и регламенты. Как правило, 90% успеха зависит от описания регламентов взаимодействия. Ведь здесь необходимо предусмотреть все нестандартные ситуации, которые могут возникнуть. От эффективного решения этих ситуаций зависит долгосрочность партнерских отношений аутсорсера с компанией- заказчиком. Сегодня можно с уверенностью сказать, что аутсорсинг постепенно становится частью антикризисной программы
|