МЫ, ИРКУТЯНЕ

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: деньги для почтальона, спасение изюбренка и новые выставки в Доме Рогаля

    Что ни говори, но октябрь в этом году удивительно похож на апрель. Такое же яркое солнце, пронзительно синее небо иногда пробрасывает снежок. За октябрь зима пыталась наступить дважды, но сдалась под напором обаяния второго месяца осени. Выпавший снег везде растаял – и не только в городе, но и в парках, на дачах. По утрам с крыш падает капель, птицы бойко оккупируют березу у окна, ее ветки такие же голые, как в апреле, вот только почки не набухают. Конечно, это все обманка и уже через несколько дней завьюжит-заметет, но все равно, согласитесь: мы живем в солнечном городе, где ровно полгода стоит тепло (иногда с перебоями, но куда без них). У нас нет сумасшедших ветров, затяжных дождей и рядом Байкал – место, куда стремятся попасть даже из-за границы. А мы можем съездить туда на пару часов после работы. Поэтому давайте ценить то, что есть. И, конечно же, у нас есть для вас порция хороших новостей.

Светопредставление: как правильно осветить свой магазин
Беседовала Александра ПОБЛИНКОВА   
25.02.2015

Вопрос освещения магазина необходимо хорошо обдумать еще во время проектирования, ведь уже на этом этапе ваши решения будут влиять на объем будущих продаж. Генеральный директор компании RetailSmart Сергей Видякин поделился советами о том, как правильно выставить свет в магазине.

 

Грамотная планировка освещения способна увеличить доходы, но если упустить из виду хоть одно из важных составляющих, то эффект может получиться обратным. Давайте рассмотрим основные моменты:

Общий уровень яркости в магазине или создание комфортного освещения. Сегодня допустимый минимум яркости магазина составляет 500 люкс, средняя норма – около 1000 люкс, максимум – 2500 люкс. При этом подразумевается освещенность пола, а не изначальная освещенность помещения, т.к. при установке необходимого оборудования, стеллажей и заполнения магазина продукцией можно потерять до трети первоначального уровня яркости.

  • На заметку: высокий уровень общего освещения часто используется в маркетинговых целях, ведь он вызывает у человека чувство праздника, возбуждение и отлично подходит для проведения различных промо-акций.

Не переборщите! Покупатель, рассматривая товар, должен чувствовать себя комфортно. Ведь при слабом освещении ему придется напрягать зрение, а слишком яркое будет его ослеплять. Обе крайности не позволяют спокойно изучить товар и, скорее всего, этот клиент отдаст свое предпочтение другому магазину.

Цветовая температура света. Умело управляя этим показателем можно создать различное настроение и, опять же, обеспечить комфорт покупателям. Например, в жарку погоду приятнее воспринимается холодный свет (4000 – 6500 градусов Кельвина, К), а в холодный период года – свет с теплой цветовой температурой (4000 – 2500 К).

Необходимо помнить, что после 8000 К свет становится невидимым, т.к. переходит в ультрафиолетовую область спектра. Нулевой отметкой температуры считается нейтрально-белый свет – 4000 К.

Существует много нюансов, которые также необходимо помнить при планировке освещения каждого вида магазина. Например:

- Правильно подобранная температура света способна «улучшить» цвет товара. Мы часто сталкиваемся с этим в продуктовых магазинах, когда на витрине мясные изделия, хлеб или молочные продукты выглядят привлекательно, а попадая к нам в пакет оказываются серыми;

- При освещении винного отдела магазина, не стоит забывать, что ультрафиолет разрушает вкус вина;

- Особенно сложно выбрать правильный вариант освещения для ювелирного магазина. В этом случае не стоит экономить и лучше всего довериться профессионалам;

- Для магазинов одежды и обуви особенно важны световые акценты. Универсальных решений здесь нет, поэтому все основывается на дизайнерской идее;

- Для магазина косметики необходимо выбирать лампы со 100% цветопередачей и т.д.

Экономическая составляющая

Необходимо правильно выбирать лампы и планировать освещение. Сегодня разработано много удобных вариантов ламп, для каждого вида магазина, для воплощения всевозможных дизайнерских идей, оформления акцентов и в различной ценовой группе.

Важно выбрать подходящее освещение с необходимой яркостью и температурой света, не забывая про экономичность ламп. Ведь увеличивая количество продаж, мы стремимся к увеличению прибыли и совсем не хочется, тратить основную часть этой прибыли на оплату дополнительной электроэнергии.

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске