МЫ, ИРКУТЯНЕ

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: деньги для почтальона, спасение изюбренка и новые выставки в Доме Рогаля

    Что ни говори, но октябрь в этом году удивительно похож на апрель. Такое же яркое солнце, пронзительно синее небо иногда пробрасывает снежок. За октябрь зима пыталась наступить дважды, но сдалась под напором обаяния второго месяца осени. Выпавший снег везде растаял – и не только в городе, но и в парках, на дачах. По утрам с крыш падает капель, птицы бойко оккупируют березу у окна, ее ветки такие же голые, как в апреле, вот только почки не набухают. Конечно, это все обманка и уже через несколько дней завьюжит-заметет, но все равно, согласитесь: мы живем в солнечном городе, где ровно полгода стоит тепло (иногда с перебоями, но куда без них). У нас нет сумасшедших ветров, затяжных дождей и рядом Байкал – место, куда стремятся попасть даже из-за границы. А мы можем съездить туда на пару часов после работы. Поэтому давайте ценить то, что есть. И, конечно же, у нас есть для вас порция хороших новостей.

Кражи в магазинах: что делать с воришками?
Записала Александра ПОБЛИНКОВА   
25.02.2015

Кражи в магазинах - рядовое и неприятное явление. Есть даже такое хобби — шоплифтинг: «Лифтеры» получают большой кайф о того, что тащат из магазинов кеды, зубочистки, семечки — все, что угодно. Есть, конечно, еще наркозависимые и те, кто крадет от безысходности.

В магазинах воруют разные товары, например: продуты питания, косметику и украшения, бытовые товары и одежду, инструменты и материалы. Воруют от крайней безысходности, по глупости, по умыслу и ради развлечения. О том, как обезопасить себя и свой бизнес рассказал генеральный директор компании RetailSmart Сергей Видякин.

Потери от воровства предприниматели списывают себе в убытки, порой и в зарплату персонала. Бывает, что за это платят честные клиенты - кто никогда не ворует: в цену товара уже заложен процент потерь на воровстве.

Потери от воровства могут достигать 5% товарооборота, а иногда и более. Возьмём средний магазин с выручкой в день 120 000 р.: потери от воровства составляют 1,5%. Ежедневные потери при этом могут составить 1 800р., в месяц – 54 000. Вам нужны эти деньги? Вы готовы отдать их просто так?

Стоит отметить, что в мире набирает обороты такое движение, как «шоплифтинг», когда молодые люди воруют из любопытства, в поисках острых ощущений и из желания что-то доказать себе и своим друзьям, под лозунгом «мы не воруем - мы отнимаем у богатых». Они создают сайты и на них делятся своим опытом и рассказывают, как нужно воровать и что делать, чтобы не попасться, хвалятся своими поступками. А ваши продавцы/сотрудники знают, как противостоять шоплифтерам?

Что делать, как быть и как противостоять этой напасти?

По данным опросов владельцев магазинов, воры могут быть и мужчинами, и женщинами, разного возраста и разных социальных слоев. Причины, по которым они воруют, у всех тоже разные. Но у них всех есть общее – платить за товары они не хотят. И главное, воровать они будут в тех магазинах, где им удобнее, и до тех пор, пока вы не пресечёте их деятельность или создадите крайне неудобные для них условия, когда «работать» в вашем магазине им будет некомфортно и неприятно.

В такой ситуации защитить свои товары от воровства можно только при системном подходе.

1. Установить систему видеонаблюдения, в крайнем случае - муляжи камер. В идеале, камеры должны полностью перекрывать периметр вашего магазина, так, чтобы не было слепых зон.

2. Установить антикражные ворота и радиометки на товары, чтобы их труднее было скрытно и незаметно вынести из магазина.

3. Установить магнитодетектор на входе в магазин, примерочных комнатах, чтобы он предупреждал, что покупатель пронес с собой устройство для снятия антикражных датчиков или «броников». «Броники» - это пакеты или сумки, обернутые алюминиевой фольгой или радиотканью, которые позволяют пронести товар через антикражные ворота без срабатывания сигнализации.

4. Специальные защитные крючки для аксессуаров и мелких вещей, которые не позволяют снять мелкие товары с витрины незаметно для продавца.

5. Комбинировать разные типы антикражных датчиков и использовать на дорогих товарах/вещах сразу несколько разных систем защиты скрытого и отрытого размещения.

6. Провести с торговым персоналом тренировочные занятия, чтобы продавцы знали, как действуют воры, какими приспособлениями пользуются в своей работе, что делать в той или иной ситуации: как правильно и корректно вести себя с покупателями, чтобы случайно не обидеть честных людей.

Эффект можно усилить народными методами:

  • Фотографии воришек , выставленные на всеобщее обозрение - «Доска почета».
  • Суровая охрана на входе.
  • Таблички-лозунги: «Мы знаем 100 способов как воруют у нас в магазине», «Всех воров сдаём в полицию», «В зале ведется видеонаблюдение», «Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера» и т.д..

Ну и юридические нюансы напоследок:

  • чаще в магазинах воруют на сумму меньше чем 1000 рублей, потому что по закону за такую кражу ничего не будет; полиция не будет заводить дело;
  • даже если у вас своровали что-то, нужно это ещё доказать, лучшим помощником в этом будет видео, которое можно предъявить полиции.

Потенциальную сумму от воровства (около 1,5% от товарооборота), можно отдать ворам, а можно и использовать на создание неблагоприятных условий для работы воров в вашем магазине, чтобы не дать нанести еще больший удар по вашему бизнесу в наше неспокойное время.

Если вы не знаете, с чего начать и как лучше выбрать систему защиты вашего магазина – можете обратиться к интернету и на его просторах поискать советы. Если нет времени и желания разбираться в этих дебрях, а результат нужен сразу, лучше обратиться в специализированную компанию или не одну, послушать и выбрать подходящее для комплексное решение для вашего бизнеса.

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске