МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • «… И не надейтесь — я не уеду!»

    Так уж сложилось в Иркутской области, что каждого губернатора здесь, как в местных влиятельных элитных тусовках, так и в ни на что не влияющих политизированных тусовках рассматривают и оценивают из одной единственной перспективы – когда он перестанет быть губернатором?

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

  • Чего ждать от нового ОСАГО? Всего лишь роста тарифов

    Центральный банк России опубликовал проект указания, который предполагает дополнительно расширить коридор базовых ставок ОСАГО вверх и вниз на 10% для частных автовладельцев, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% — для такси.

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: графика от художников, раздельный сбор мусора и уличное искусство

    В житейской круговерти, где почти на каждом шагу приходится отстаивать свои права, защищать интересы и иметь дело с хамством и невежеством, порой впадаешь в ступор, когда люди, с которыми встречаешься в сфере обслуживания, вдруг оказываются вежливы, доброжелательны и любезны. Вот тебе желает хорошего дня таксист, помогает поудобнее устроиться с коляской в автобусе кондуктор, аптекарь советует лекарство подешевле, но при этом не хуже в качестве, а продавец в магазине аккуратно складывает товар в пакет и дарит бонусную карту. В сумерках тает день, ты спешишь домой в желтом свете фонарей, машины уступают дорогу на перекрестках, прохожие никуда не спешат и тоже стараются насладиться этими последними осенними погожими вечерами перед зимой. И на душе становится спокойно и хорошо – от окружения, от атмосферы, оттого, что не нужно защищать свои границы, и тогда чувствуешь – да, вот она жизнь – счастливая в своих буднях настолько, насколько возможно, прямо здесь и сейчас. И тогда можно перед сном забежать в кофейню, заказать круассан с капучино, вернувшись, забраться под пушистое одеяло, взять к себе на колени кота и… узнать свежие новости из нашего города. О них сейчас вам и расскажем.

Полезныые советы бизнесу

Организация рабочего места

Александр EГOPШИН, д. э. н.   
26.02.2010
Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы,
устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить утомляемость сотрудников,
а также максимально повысить производительность труда персонала. Добиться этого можно, учитывая основные системы
планировки помещений, принципы планировки рабочих мест и рациональных условий труда.
Важность правильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на нем человек проводит треть своей
сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, т. к. все это
влияет на производительность труда, наше настроение и здоровье.

Выделяют следующие основные системы планировки помещений.

1. Кабинетная: структурные подразделения размещаются на отдельных этажах здания, а отделы и службы в отдельных
комнатах (от 4 до 30 чел.). Достоинством системы является создание творческой обстановки и комфортных условий для
малых групп сотрудников, а недостатком -- увеличение затрат на отопление и освещение, а также удлинение маршрутов
документопотоков.

2. Зальная, при которой структурные подразделения и производства размещаются в больших залах (на этажах) здания с
количеством сотрудников более 100. Эти помещения обязательно оборудуются искусственным освещением, кондиционированием воздуха и звукоизоляцией. Их достоинством является снижение затрат на строительство и эксплуатацию помещений, уменьшение площадей на 1 служащего, обеспечение рациональной технологии управления. Главный недостаток -- невозможность создания уединенной обстановки, особенно для ученых и руководителей, а также избыточный шум в зале.

3. Ячеистая, при которой в большом зале размещаются сотрудники подразделения, а помещения для руководителей
отделов и служб формируются с помощью специальных передвижных перегородок из рифленого стекла высотой 1,5--2,0
м. Применение перегородок создает благоприятную обстановку для сотрудников отдела, у которых своя "ячейка". В то же время руководитель подразделения может свободно наблюдать за работой отделов и служб, а также и дисциплиной труда.

При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила:

  • В первую очередь размещать крупные структурные подразделения (администрация, канцелярия, бухгалтерия, отделы маркетинга, кадров) и учитывать возможность их расширения.
  • Смежные отделы и службы размещать рядом друг с другом, чтобы минимизировать время на обмен информацией.
  • Отделы, связанные с приемом посетителей (сбыт, кадры, бухгалтерия), должны размещаться рядом со входом, лифтом и лестничной площадкой.
  • Складские, множительные и транспортные подразделения должны быть изолированы от приема посетителей и офисных помещений.
  • Туалеты и курительные комнаты должны быть на каждом этаже и легко доступны клиентам и сотрудникам.

Планировка рабочих мест осуществляется исходя из площади помещений, числа сотрудников, норматива площадей на одного
сотрудника и проектируемой мебели и оборудования:

  • общая и полезная площади здания, а также планировка комнат определяется по рабочим чертежам здания;
  • число сотрудников определяется штатным расписанием предприятия;
  • нормы площадей на одного сотрудника различны в разных странах.

При планировке целесообразно сразу определить, кто из руководителей предприятия и его заместителей будет иметь
отдельные кабинеты. Начальникам отделов лучше сидеть непосредственно в отделах: это улучшит управляемость и
дисциплину.

Рациональные условия труда

Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации
рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического
климата.

1. Современная мебель -- дороже денег

Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о
благополучии фирмы. Лучше всего оборудовать офис недорогой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Не жалейте денег и оборудуйте все помещения офисной мебелью, в крайнем случае те подразделения, где сотрудники работают с клиентами предприятия. Гнетущее впечатление оставляет посещение кабинетов директоров с исцарапанными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и
пепельницами, наполненными окурками сигарет.

2. Стол и стул создают комфорт

Максимального комфорта и минимального утомления можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру
стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его
роста составляет 70--75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост
сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.

3. Чистый стол

На рабочем столе должны находиться только те предметы и средства, которые часто и постоянно используются для решения
задач управления. В конце рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым в интересах соблюдения служебной тайны.
Стол руководителя или специалиста, заваленный документами, книгами и газетами, говорит о неряшливом и неделовом человеке.

4. Каждой вещи -- свое место

Все документы (папки, бумаги) надо располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства предприятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника (один-два шага). В конце рабочего дня документы нужно положить в соответствующие папки.

5. Используйте органайзер

Все технические средства для ручных и механизированных работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели, линейки, ножницы и др.) лучше всего хранить в специально приспособленном месте на столе или в компьютере --
органайзере. Это экономит много времени по сравнению с традиционным хранением средств труда в ящике.

6. Чисто там, где не сорят

Офис должен содержаться в идеальной чистоте и убираться два раза в день, если в отделе много клиентов, или один раз в конце рабочего дня. Для поддержания порядка администрация должна запретить в Правилах внутреннего трудового распорядка курение в офисе, потребление пищи, распитие спиртных напитков на рабочем месте и хранение продуктов питания. В противном случае вас ждут мыши, тараканы, мухи, грязь и снижение производительности труда сотрудников на 15--20%.

7. Да будет свет!

Правильная освещенность помещений -- фактор создания комфортных условий, благоприятного климата и здоровья
сотрудников. Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению,
отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нормальный дневной свет падал слева от рабочего стола или прямо на него. В темное время суток помогают правильно подобранные светильники или настольные лампы.

8. Чистый воздух -- здоровый дух

Вентиляция имеет важное значение для сохранения у сотрудников хорошего физического состояния и уменьшает
опасность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом является оборудование каждого
помещения кондиционером или принудительной вентиляцией. При их отсутствии необходимо проветривать помещение каждые
2 ч.

9. Громкость музыки обратно пропорциональна интеллекту

Часть сотрудников, особенно тех, труд которых монотонен, предпочитает работать под музыку, другая часть ее не любит. Как
быть? Эти вопросы должны быть согласованы внутри коллектива и регламентированы. В любом случае громко говорящий
радиоприемник или другой источник музыки в течение всего рабочего времени негативно действует на психику всех
работников.

















 

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ


С отделением ПФР по Иркутской области 1006 работодателей заключили соглашение об электронном информационном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам. По России насчитывается 280 тысяч таких работодателей.

Кражи в магазинах - рядовое и неприятное явление. Есть даже такое хобби — шоплифтинг: «Лифтеры» получают большой кайф о того, что тащат из магазинов кеды, зубочистки, семечки — все, что угодно. Есть, конечно, еще наркозависимые и те, кто крадет от безысходности.

Вопрос освещения магазина необходимо хорошо обдумать еще во время проектирования, ведь уже на этом этапе ваши решения будут влиять на объем будущих продаж. Генеральный директор компании RetailSmart Сергей Видякин поделился советами о том, как правильно выставить свет в магазине.

В Иркутске открылись дополнительные пункты, на которых можно зарегистрироваться, восстановить доступ и подтвердить личность пользователя Единого портала государственных услуг. В текущем году планируется увеличение количества таких пунктов не только в Иркутске, но и по всей области на базе МФЦ и отделений «Почты России».

Около 30% целевого объема закупаемого оборудования спектрального уплотнения CWDM/DWDM на региональных сетях и оборудования сетей IP/MPLS уровня доступа и агрегации составит в инвестиционном бюджете «Ростелекома» в 2015 году российское или локализованное оборудование. Об этом сообщает пресс-служба иркутского филиала компании. Такое решение принято на заседание технологического совета компании, на котором обсуждались...

ОАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP; OTCQX: ROSYY) закрыло второй завершающий этап сделки с Tele2 Россия по созданию нового федерального оператора мобильной связи (далее – СП). Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Ростелеком» подключил к интернету 100 тысяч бизнес-клиентов на территории СФО. Как сообщает пресс-служба компании, по итогам первого полугодия 2014 года зафиксирована положительная динамика роста абонентской базы данного сегмента с результатом +4%.
--q-q
С 1 января 2015 года все налогоплательщики НДС, кроме посредников, перестанут вести журналы счетов-фактур. Это изменение в Налоговый кодекс ввел Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 81-ФЗ. Стержнем закона являются нормы, направленные на сближение налогового учета с бухгалтерским, подробнее рассказывает "Российская газета".
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске