МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • Токсичный пассив

    У советских школьников было много совершенно безобразных игр, одна из них именовалась «игрой в сифу». «Сифой» в принципе мог оказаться любой предмет. Чаще всего использовали тряпку, которой в классе мел с доски вытирают. Всегда влажная, всегда пачкающая руки и форму, липкая и неприятная – такая тряпка идеально служила целям игры. Кстати, ходили жесткие слухи, что в особо жестких классах на тряпку мочились, но с таковым в реальной школьной жизни сталкиваться не приходилось (слухи эти явно вдохновили писателя Алексея Иванова на один «классный» эпизод в повести «Географ глобус пропил»). Смысл игры заключался в том, чтобы, крикнув «сифа!», бросить тряпку в кого-нибудь. В случае, если жертве не удавалась увернуться, ей следовало схватить тряпку и пытаться поразить какую-нибудь следующую жертву, на которую, в случае попадания, возлагалась обязанность в свою очередь избавляться от «сифы». Игра прерывалась с приходом учительницы. Оставшийся последним на целый урок мог становиться объектом шепотных насмешек.

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: новые бюджетные места, пони в зоосаде и спектакль на острове Конном

    Что вас порадовало больше всего на этой неделе? Меня – спонтанная прогулка по лесу в разгар рабочей недели. Около дачи, буквально на расстоянии вытянутой руки, есть кусочек хвойного леса. В нем уже поспевает первая брусника, показывают из-под хвои свои шляпки маслята, а вот грузди уже почти отошли: если встречаются, то червивые. Поганки во всем своем великолепии растут вдоль тропинок и тут, и там, и так и пытаются своим видом сбить грибников с толку, но не тут-то было! Чуть вдали растет лесной шиповник и кустики малины. А какой стоит аромат в лесу… дышишь-не надышишься. Если пройти немного вперед, можно выйти на поляну, где висят качели, а к дереву прибито баскетбольное кольцо. Вдалеке постукивает дятел, с ветки на ветку перелетают птицы. А вы, дорогие читатели, когда были последний раз в лесу? Если давно, то наведайтесь непременно. А сейчас мы расскажем вам о хороших новостях из нашего края.

Организация рабочего места
Александр EГOPШИН, д. э. н.   
26.02.2010
Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы,
устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить утомляемость сотрудников,
а также максимально повысить производительность труда персонала. Добиться этого можно, учитывая основные системы
планировки помещений, принципы планировки рабочих мест и рациональных условий труда.
Важность правильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на нем человек проводит треть своей
сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, т. к. все это
влияет на производительность труда, наше настроение и здоровье.

Выделяют следующие основные системы планировки помещений.

1. Кабинетная: структурные подразделения размещаются на отдельных этажах здания, а отделы и службы в отдельных
комнатах (от 4 до 30 чел.). Достоинством системы является создание творческой обстановки и комфортных условий для
малых групп сотрудников, а недостатком -- увеличение затрат на отопление и освещение, а также удлинение маршрутов
документопотоков.

2. Зальная, при которой структурные подразделения и производства размещаются в больших залах (на этажах) здания с
количеством сотрудников более 100. Эти помещения обязательно оборудуются искусственным освещением, кондиционированием воздуха и звукоизоляцией. Их достоинством является снижение затрат на строительство и эксплуатацию помещений, уменьшение площадей на 1 служащего, обеспечение рациональной технологии управления. Главный недостаток -- невозможность создания уединенной обстановки, особенно для ученых и руководителей, а также избыточный шум в зале.

3. Ячеистая, при которой в большом зале размещаются сотрудники подразделения, а помещения для руководителей
отделов и служб формируются с помощью специальных передвижных перегородок из рифленого стекла высотой 1,5--2,0
м. Применение перегородок создает благоприятную обстановку для сотрудников отдела, у которых своя "ячейка". В то же время руководитель подразделения может свободно наблюдать за работой отделов и служб, а также и дисциплиной труда.

При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила:

  • В первую очередь размещать крупные структурные подразделения (администрация, канцелярия, бухгалтерия, отделы маркетинга, кадров) и учитывать возможность их расширения.
  • Смежные отделы и службы размещать рядом друг с другом, чтобы минимизировать время на обмен информацией.
  • Отделы, связанные с приемом посетителей (сбыт, кадры, бухгалтерия), должны размещаться рядом со входом, лифтом и лестничной площадкой.
  • Складские, множительные и транспортные подразделения должны быть изолированы от приема посетителей и офисных помещений.
  • Туалеты и курительные комнаты должны быть на каждом этаже и легко доступны клиентам и сотрудникам.

Планировка рабочих мест осуществляется исходя из площади помещений, числа сотрудников, норматива площадей на одного
сотрудника и проектируемой мебели и оборудования:

  • общая и полезная площади здания, а также планировка комнат определяется по рабочим чертежам здания;
  • число сотрудников определяется штатным расписанием предприятия;
  • нормы площадей на одного сотрудника различны в разных странах.

При планировке целесообразно сразу определить, кто из руководителей предприятия и его заместителей будет иметь
отдельные кабинеты. Начальникам отделов лучше сидеть непосредственно в отделах: это улучшит управляемость и
дисциплину.

Рациональные условия труда

Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации
рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического
климата.

1. Современная мебель -- дороже денег

Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о
благополучии фирмы. Лучше всего оборудовать офис недорогой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Не жалейте денег и оборудуйте все помещения офисной мебелью, в крайнем случае те подразделения, где сотрудники работают с клиентами предприятия. Гнетущее впечатление оставляет посещение кабинетов директоров с исцарапанными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и
пепельницами, наполненными окурками сигарет.

2. Стол и стул создают комфорт

Максимального комфорта и минимального утомления можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру
стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его
роста составляет 70--75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост
сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.

3. Чистый стол

На рабочем столе должны находиться только те предметы и средства, которые часто и постоянно используются для решения
задач управления. В конце рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым в интересах соблюдения служебной тайны.
Стол руководителя или специалиста, заваленный документами, книгами и газетами, говорит о неряшливом и неделовом человеке.

4. Каждой вещи -- свое место

Все документы (папки, бумаги) надо располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства предприятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника (один-два шага). В конце рабочего дня документы нужно положить в соответствующие папки.

5. Используйте органайзер

Все технические средства для ручных и механизированных работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели, линейки, ножницы и др.) лучше всего хранить в специально приспособленном месте на столе или в компьютере --
органайзере. Это экономит много времени по сравнению с традиционным хранением средств труда в ящике.

6. Чисто там, где не сорят

Офис должен содержаться в идеальной чистоте и убираться два раза в день, если в отделе много клиентов, или один раз в конце рабочего дня. Для поддержания порядка администрация должна запретить в Правилах внутреннего трудового распорядка курение в офисе, потребление пищи, распитие спиртных напитков на рабочем месте и хранение продуктов питания. В противном случае вас ждут мыши, тараканы, мухи, грязь и снижение производительности труда сотрудников на 15--20%.

7. Да будет свет!

Правильная освещенность помещений -- фактор создания комфортных условий, благоприятного климата и здоровья
сотрудников. Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению,
отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нормальный дневной свет падал слева от рабочего стола или прямо на него. В темное время суток помогают правильно подобранные светильники или настольные лампы.

8. Чистый воздух -- здоровый дух

Вентиляция имеет важное значение для сохранения у сотрудников хорошего физического состояния и уменьшает
опасность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом является оборудование каждого
помещения кондиционером или принудительной вентиляцией. При их отсутствии необходимо проветривать помещение каждые
2 ч.

9. Громкость музыки обратно пропорциональна интеллекту

Часть сотрудников, особенно тех, труд которых монотонен, предпочитает работать под музыку, другая часть ее не любит. Как
быть? Эти вопросы должны быть согласованы внутри коллектива и регламентированы. В любом случае громко говорящий
радиоприемник или другой источник музыки в течение всего рабочего времени негативно действует на психику всех
работников.

















 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске